В МБОУ СОШ №13 им. К. Хетагурова специальных условий обеспечивающих доступ в здание для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья нет.
Материально-техническое обеспечение учащихся с ОВЗ
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 13им. К.Хетагурова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «РОСТЕЛком»); - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Каждому ребенку с ОВЗ предоставлен индивидуальный ноутбук. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.
Материально — техническое обеспечение школы:
Кабинеты начальных классов | 6 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет музыки, ИЗО | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Кабинет математики | 2 |
Кабинет русского языка | 2 |
Кабинет английского языка | 1 |
Медиа класс | 1 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет биологии | 1 |
Кабинет физики | 1 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет истории | 1 |
(в школе не имеется специализированных учебных классов за исключением кабинета информатики, оборудованного ПК для учеников) |
|
Информационно-технические средства обеспечения образовательного процесса:
Компьютеры | 12 |
Ноутбуки | 10 |
Проекторы | 5 |
Мобильный компьютерный класс | 0 |
Сканер | 3 |
Телевизор | 2 |
DVD | 0 |
Принтеры | 7 |
МФУ | 4 |
Планшет | 0 |
Документ - камера | 0 |
Система голосования | 0 |
Сервер с коммутатором | 0 |
Система беспроводной сети | 1 |
Так же в школе имеются: библиотека, актовый зал, кабинет психолога, , музей, столовая, бухгалтерия, медицинский кабинет.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Оснащение учебных кабинетов начальных классов (1-4 классов) соответствует современным требованиям ФГОС НОО. Кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога и обучающихся.
Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, посредством связи Wi-Fi и выхода через школьную систему Wi-Fi в интернет и позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.
Библиотека расположена на втором этаже. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище.. Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест.
Общий фонд библиотеки- 33932 экземпляра, в том числе: учебники — 11066; художественная литература — 12884; педагогическая – 1017; общественная, гуманитарная, универсального содержания – 1109; прикладные науки – 423; естественно — научная литература – 1762.
Объекты спорта в МБОУ СОШ №13:
Организация питания школьников
Столовая находится на первом этаже. Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 50 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен следующим оборудованием: холодильное оборудование, электроплиты, электрожарочный шкаф и др.
Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях.
Медицинское обслуживание
Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты – медицинский и процедурный. Современное оборудование – комплекс: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов. Письменные столы – 2.
Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций
Кабинеты |
МБОУ СОШ №13 (ул.К. Хетагурова, 23а) |
Кабинет школьного врача |
1 |
Кабинет школьной медсестры |
1 |
Кабинет логопеда |
- |
Кабинет психолога |
1 |
Школа имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 40960 Кбит/с позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.
Адреса зданий |
Скорость Интернета |
МБОУ СОШ №13 (ул.К. Хетагурова, 23а) |
20 Мбит/с |
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно — образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда направлена на:
· обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
· организацию образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
· организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
· формирование электронного портфолио обучающегося;
· проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
Личный кабинет в ФГИС "Моя школа"
Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ №13 им.К.Хетагурова
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам:
Библиотека цифрового образовательного контента
Российская электронная школа
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент
Урок цифры
Профориентационный портал «Билет в будущее»
Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
Образовательный портал для педагогов, школьников и их родителей «Олимпиум»
Яндекс.Учебник
Учи.ру
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):
В МБОУ СОШ №13 им. К.Хетагурова созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование цифровой образовательной платформы Дневник.ру
Дневник.ру — это:
— круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
— защищённая социальная сеть для эффективного общения;
— электронное обучение;
— полезные и удобные сервисы и приложения;
— автоматизация зачисления в образовательные организации;
— содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
— региональная и федеральная статистика и отчеты.
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей:
Учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) МБОУ СОШ №13 им. К.Хетагурова размещены в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Образование».
Согласно Государственному контракту между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком» от 31.08.2023 № 071/23/89, осуществляется оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.
АКТ об оказании Услуг связи (Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»): АКТ_1502024247_151301001_СЗО_235356(0410-151_10_27022)
Сведения об информационно-телекоммуникационных сетях комплекса |
||
№пп |
Технология подключения к сети Интернет |
Скорость передачи данных |
Начальное образование |
оптоволокно |
100 мб\с |
Основное образование |
оптоволокно |
100 мб\с |
Среднее образование |
оптоволокно |
100 мб\с |
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
В нашей школе созданы специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным образовательным программам. Учитываются особые образовательные потребности, их социальная адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества. В школе планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда».
Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.
Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.
Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба.
По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.
Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.
Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.
Виды образования
В школе применяется несколько видов образования для детей-инвалидов
Инклюзивное обучение - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями. Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.
Формы работы
В системе работы используются следующие формы:
Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.
Основные документы
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Беспрепятственный доступ:
Дети с ОВЗ обеспечены беспрепятственным доступом в здание образовательного учреждения.
Специальные условия питания.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе созданы условия для организации питания учащихся.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В наличии кабинет врача для оказания помощи и охраны здоровья.
Доступ к информационным системам
Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:
ЭОР
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Специальных средств для инвалидов в библиотеке нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Документы: