A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о доступности образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ №13 им. К. Хетагурова специальных условий обеспечивающих доступ в здание для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья нет.  

Материально-техническое обеспечение учащихся с ОВЗ

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 13им. К.Хетагурова  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «РОСТЕЛком»);
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе. Каждому ребенку с ОВЗ предоставлен индивидуальный ноутбук.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.

Материально — техническое обеспечение школы:

Кабинеты начальных классов 6
Кабинет информатики 1
Кабинет музыки, ИЗО 1
Спортивный зал 1
Кабинет математики 2
Кабинет русского языка 2
Кабинет английского языка 1
Медиа класс 1
Кабинет географии 1
Кабинет биологии 1
Кабинет физики 1
Кабинет химии 1
Кабинет истории 1
(в школе не имеется специализированных учебных классов за исключением кабинета информатики, оборудованного ПК для учеников)

Информационно-технические средства обеспечения образовательного процесса:

Компьютеры 12
Ноутбуки 10
Проекторы 5  
Мобильный компьютерный класс 0
Сканер 3
Телевизор 2
DVD 0
Принтеры 7
МФУ 4
Планшет 0
Документ - камера 0
Система голосования 0
Сервер с коммутатором 0
Система беспроводной сети 1

Так же в школе имеются: библиотека, актовый зал, кабинет психолога, , музей, столовая, бухгалтерия, медицинский кабинет.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Оснащение учебных кабинетов начальных классов (1-4 классов) соответствует современным требованиям ФГОС НОО. Кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога и обучающихся.

Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, посредством связи Wi-Fi и выхода через школьную систему Wi-Fi в интернет и позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

Сведения о наличии библиотек

Библиотека расположена на втором этаже. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище.. Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест.
Общий фонд библиотеки- 33932 экземпляра, в том числе: учебники — 11066; художественная литература — 12884; педагогическая – 1017; общественная, гуманитарная, универсального содержания – 1109; прикладные науки – 423; естественно — научная литература – 1762.


Сведения о наличии объектов спорта

Объекты спорта в МБОУ СОШ №13: 

  • большой спортивный зал (251 кв. м)
  • Спортивная площадка
  • Раздевалки, стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел кимнастический, маты, скамейки, секундомер,мяч футбольный, мяч баскетбольный, обручи, гантели, гири и другое оборудование

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 20 Мбит/сек
  3. Количество интернет-серверов — 1
  4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  5. Общее количество единиц вычислительной техники  — 50
  6. Всего компьютерных классов - 1
  7. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 10

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания школьников

Столовая находится на первом этаже. Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 50 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен следующим оборудованием: холодильное оборудование, электроплиты, электрожарочный шкаф и др.
Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях.

Медицинское обслуживание

Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты – медицинский и процедурный. Современное оборудование – комплекс: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов. Письменные столы – 2.
Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций

Кабинеты

МБОУ СОШ №13 (ул.К. Хетагурова, 23а)

Кабинет школьного врача     

1

Кабинет школьной медсестры 

1

Кабинет логопеда

-

Кабинет психолога

1

Медицинская лицензия

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда МБОУ СОШ №13 им. К.Хетагурова

Школа имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 40960 Кбит/с позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.

Адреса зданий

Скорость Интернета

МБОУ СОШ №13 (ул.К. Хетагурова, 23а)

20 Мбит/с

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно — образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Электронная информационно-образовательная среда направлена на:
· обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
· организацию образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
· организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
· формирование электронного портфолио обучающегося;
· проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Наличие электронной информационно-образовательной среды:

Личный кабинет в ФГИС "Моя школа"

Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде:

Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ №13 им.К.Хетагурова

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам:
Библиотека цифрового образовательного контента
Российская электронная школа
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент
Урок цифры
Профориентационный портал «Билет в будущее»
Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
Образовательный портал для педагогов, школьников и их родителей «Олимпиум»
Яндекс.Учебник
Учи.ру
 
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):

В МБОУ СОШ №13 им. К.Хетагурова созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование цифровой образовательной платформы Дневник.ру

Дневник.ру — это:
— круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
— защищённая социальная сеть для эффективного общения;
— электронное обучение;
— полезные и удобные сервисы и приложения;
— автоматизация зачисления в образовательные организации;
— содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
— региональная и федеральная статистика и отчеты.

Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей:

Учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) МБОУ СОШ №13 им. К.Хетагурова размещены в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Образование».

Доступ к сети «Интернет»

Согласно Государственному контракту между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком» от 31.08.2023  № 071/23/89,  осуществляется оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.

АКТ об оказании Услуг связи (Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»): АКТ_1502024247_151301001_СЗО_235356(0410-151_10_27022)

Сведения об информационно-телекоммуникационных сетях комплекса

№пп

Технология подключения

к сети Интернет

Скорость передачи данных

Начальное образование

оптоволокно

100 мб\с

Основное образование

оптоволокно

100 мб\с

Среднее образование

оптоволокно

100 мб\с

Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/  - Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 


Доступная среда

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.      Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная   среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.

 В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В нашей школе  созданы  специальные условия воспитания и  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным  образовательным программам.    Учитываются особые образовательные потребности,  их социальная  адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.  Все это  способствует их полноценному участию в жизни общества. В   школе   планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда». 

Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.

Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба.  

По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.

Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.

Виды образования

 В   школе применяется несколько видов образования для детей-инвалидов

Инклюзивное обучение - это обучение  в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья    и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения  и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.   По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.  При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.   Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.  Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.  Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.

Формы работы​

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы. 

Основные документы​

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Беспрепятственный доступ:

Дети  с ОВЗ обеспечены беспрепятственным доступом в здание образовательного учреждения.

Специальные условия питания.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе   созданы условия для организации питания учащихся.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

В наличии кабинет врача для оказания помощи и охраны здоровья.

Доступ к информационным системам

Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам,  информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  • действует школьный сайт.

ЭОР

Обучающиеся  школы, в том числе дети-инвалиды, имеют   доступ  к электронным образовательным  ресурсам.  Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальных средств для инвалидов в библиотеке нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.


Документы: